MeetupLab 25.08 в Гродно - отчёт

Опубликовано: 2.9, 2013 -- pasha
Отчёт о событии: 

На этот митап пришло всего 3 человека, что не помешало подискуссировать на интересные темы.

meetup 1 meetup 2 meetup 3

1) Наконец-то разобрались с кафешками (поясню ситуацию — каждый раз митап изначально планируется в Салодкам Пачастунке, и ещё ни разу не удалось его там провести). Мы составили список кафешек подходящих под наши требования (можно прийти без предварительной записи, свободно в субботу и / или воскресенье с 14:00 до 16:00, в районе центра, желательно чтоб была розетка) и прошлись по ним:

-Кафе в молодёжном центре — не работало.

-Кафе-палатка под старым мостом. Не дошли, но есть сведения что можно попросить удлинитель плюс есть wifi.

-Магнолия — другие посетители были, но были и свободные места. Возле каждого стола есть розетка. Хороший вариант.

-Нестерка — на ней решили остановиться: не было ни одного человека, интересный интерьер, уютно, есть одна розетка.

2) Обсудили возможность проведения митапа для учителей, например в конце сентября / начале октября.

3) Немного сменили тему и поговорили про STM32 vs Arduino:

-Дешевле, плата меньше по размерам.

-Более мощный процессор (ARM vs AVR).

-Но не очень понятно как обстоят дела со средой разработки. UPD: на момент написания отчёта появилась среда на базе EmBlocks.

-Меньшее количество готовых библиотек.

4) Вернулись к теме митапа и обсудили Ludum Dare (создай игру за 48 часов) а так же возможность проведения хакатона на похожую тему (создай игру за день) в Гродно:

-Пока не очень понятно как и где всё это организовать.

-Есть много людей которым интересна эта тема, но они не имеют представления о разработке игр.

-Так что перед хакатоном решили провести серию митапов по созданию игр.

5) Немного поговорили про разработку под Android:

-Как писать так, чтоб работало почти на любых устройствах, но тестировать на минимальном количестве устройств.

-Оптимальный Layout для игр (AbsoluteLayout, но который принимает значения не в пикселях, а в процентах).

-Нужно ли придерживаться лучших Java-практик в контексте разработки игр для Android (не всех — некоторые практики, незаменимые при написании сайта банка, будут вредить при разработке игры).

-Как достичь высокой производительности без использования NDK (всеми силами избегать сборки мусора).

6) Узнали про идею хранить список идей, например, в гуглодокументе. Прошлись по списку идей из одного такого документа:

-Сделать консольный коммандер под *NIX, лучше чем midnight commander. Как минимум с поддержкой табов и нормальным ftp клиентом.

-Achieve Something Real на русском — найти существующий, сделать свой или хотя бы организовать сообщество.

-Идея сравнения веб фреймворков — взять простой сайт (например, bash.org), написать его с использованием разных фреймворков, и используя все best practices для этого фреймворка (coding style, организация файлов, классов и прочее) и выложить всё в открытый доступ. Посетители смогут скачать исходники и понять для себя, что им ближе.

-Игра на подобии этой, но с большим уклоном в rhytm games.

-Сервисы онлайн визиток — нужны ли они вообще и почему не выстрелили существующие.

-Игра в соцсети с учётом гендерной психологии — девушкам нравится заводить друзей и общаться, парням нравится прокачка и соревновательный процесс. Например, парни стреляют, нагибают и везут добычу (а-ля рагнарок или линейка), в то время как девушки растят юнитов на базе (а-ля ферма). Это не то же самое что разделение по классам (танк, дд, хилер) — игровой интерфейс может (и, скорее всего, должен) быть разным.

-Людям очень сложно сделать выбор между несколькими, почти одинаковыми вариантами. Идея — сделать репозитарий плагинов и тем под wordpress (drupal, joomla, smf, и т.д.), в котором модераторы, просматривая официальные репозитарии, выбирают между несколькоми похожими расширениями какое-нибудь одно. Суть не в том, что это должно быть самое лучшее (у людей разные цели, кому-то хорошо одно, кому-то другое), но в том, что бы у человека, который доверился выбору редакции не возникало проблемы выбора. И это не тоже самое что и «N лучших плагинов для wordpress», суть в регулярном обновлении этого репозитария.

-CMS / Database manager с возможностью UNDO, как в GMail. Суть в том, что не надо спрашивать подтверждения действия, например: «Вы действительно желаете удалить таблицу users», а сразу выполнять, но оставить возможность сделать undo (техническая реализация может быть разной), причём есть история изменений (например, на 10 позиций), которая сохраняется между входами в систему — так что сисадмин, по неосторожности удаливший таблицу пользователей в пятницу вечером, в субботу утром может её восстановить.

-Идея — игра для планшетов "Бумажные машинки" . -Солнечные часы с питанием от USB — оказывается, их уже сделали китайцы.

-Чайник, играющий музыку при закипании — и опять, китайцы уже сделали насадку на носик — электронный свисток.

http://meetup.chudak.net/reports/meetuplab-25-08-2013-report/

Категории: