MeetupLab 05.10 в Гродно - отчёт

Опубликовано: 21.10, 2013 -- pasha
Отчёт о событии: 

Несколько человек, заинтересованных в развитии митап-движения собрались в Нестерке для того, чтобы осмыслить и переосмыслить гродненские митапы в целом и юзабилити сайта гродненских митапов в частности. Митап получился экстра-насыщенным.

митап 05.10 митап 05.10 1 митап 2

Начали с того, что было рассказано о сообщении от студентов-архитекторов из … Тюмени. Они уже приезжали в Гродно в июле (в связи с тем, что в ГрГУ собираются открывать кафедру архитектуры), и собираются приехать ещё раз в декабре, и рассказать о своих проектах (связанных с Гродно). Это отличная возможность обменяться опытом, узнать иные взгляды на Гродно, и, возможно, перенять что-нибудь из того, что происходит в Тюмени.

Далее перешли на основную тему. Для того, чтобы обсуждение принесло ощутимый результат (а не скатилось в бесконечные споры), все участники записали свои мысли на бумаге. И только после того, как все закончили записывать, начали обсуждение записанного.

1) Сначала определились с тем, какие цели задачи должен выполнять сайт:

-Сообщать людям о новых мероприятиях и митапах (включая форму проведения, и ведущего, если такой будет);

-Давать возможность прочитать отчёты о прошедших мероприятиях;

-Банк тем (возможность предлагать темы будущих митапов и / или голосовать за уже предложенные; возможно, видеть проголосовавших);

-Банк идей (возможность предлагать идеи, связынные с митап-движением и / или обсуждать уже предложенные; возможность видеть на каком этапе реализации находится идея);

-Рассылка (e-mail, sms) в случае внезапного изменения даты мероприятия;

-Возможность сказать «Я пойду» на мероприятие (и отменить это — «Я передумал»), возможно, показывать тех, кто пойдёт;

-Простое и запоминающееся доменное имя;

-Комментарии к мероприятиям, идеям, статьям;

-Кроме мероприятий, отчётов и идей, публиковать интересные статьи по теме митапов;

-E-mail рассылка (для тех, кто зарегистрирован на сайте) о новых интересных мероприятиях (при регистрации пользователь указывает свои интересы, и потом получает рассылку только о тех мероприятиях, которые его интересуют);

-«Наши достижения» — возможность новичкам, партнёрам и спонсорам прочитать про наиболее интересные достижения, которых бы не было без митапов;

-Делить события на внутренние и внешние;

-Давать возможность пользователям (а не только администрации) публиковать информацию о своих мероприятиях;

-Есть много интересных людей, у которых посещение интернета ограничено соцсетями. Создать для них страницы (паблики) в распространённых соцсетях, дать возможность сделать репост мероприятий и отчётов одной кнопкой;

-Страница с информацией для предоставления сотрудничества;

-Контакты, причём не обезличенные, как «администрация сайта», а личные, чтобы людям было удобней и проще написать нам;

-Информация для спонсоров (которые когда-нибудь появятся :) );

-Информация о наших партнёрах.

2) Так как целей и задач получилось много, мы выбрали из них самые основные, без которых не будет смысла в перезапуске сайта:

-Домены meetup-grodno.net и meetupgrodno.net (домены уже наши);

-Будущие мероприятия (форма проведения, где, когда, ведущий, если есть);

-Отчёты;

-Банк тем (проголосовать за тему, отменить голос, просмотреть проголосовавших);

-Банк идей;

-«Я пойду» / «Я передумал»;

-Кнопки соцсетей (like, repost);

-Комментарии на сайте (не используя комментарии от соцсетей, так как это негативно влияет на SEO);

-Предусмотреть блок «Наши достижения»;

-Внешние / внутренние события;

-Контакты (не обезличенные);

3) Для некоторых пунктов придумали альтернативную реализацию:

-На начальном этапе не заморачиваться рассылкой о внезапном изменении даты;

-Статьи пока не публиковать (так как нет человека, у которого было бы время этим заниматься);

-Не собирать e-mail-ы при регистрации на сайте (почему — потому что при регистрации через соцсети, не все соцсети дают e-mail; надо придумать каким образом указывать темы, которые интересуют пользователя). Вместо этого вспомнить, что на крупные мероприятия мы проводим регистрацию, в процессе которой люди указывают свой e-mail, интересы, а так же хотят ли они получать рассылку или нет.

-Пользователи предлагают мероприятие путём отправки сообщения на почту или в скайп;

-Информация для партнёров и спонсоров — всё на странице с контактами;

После того определились с задачами, мы приступили к рисованию интерфейса сайта (по той же модели — сначала все рисуют, а только потом обсуждают).

Хотелось бы отметить некоторые хорошие идеи, рождённые на этом митапе:

-Вместо с рассылки о внезапном изменении даты, показывать эту информацию в шапке сайта — хотя это и не заменитель рассылки, но у этого метода есть плюс в том, что те кто не зарегистрирован на сайте (но тем не менее на него заходят) тоже увидят важную информацию;

-Если пользователь не вошёл на сайт, показывать в самом верху бар, со ссылками на вход и регистрацию, а так же на вход через социальные сети — оно не очень напрягает, но тем не менее мотивирует к регистрации;

-Блок баннеров о предстоящих митапах (ближе к верху страницы);

-Пустить на главную страницу ленту со всеми записями, записи о будущих митапах выделать цветом — это хорошо для SEO, да и посетителям тоже удобней;

-Быстрый фильтр ленты (события / отчёты);

После рассмотрения всех вариантов дизайна был нарисован дизайн, который включает себя все самые хорошие идеи из всех. (upd: уже дома я сверстал этот дизайн, используя bootstrap 3 — получилось простенько, но прилично + responsible — всё смотрится хорошо на любом размере экрана).

Обсудили темы будущих митапов:

-123d.circuits.io - Arduino прямо в браузере;

-Метеостанция на Arduino;

-Написание веб-части для метеостанции;

-Робот (на Arduino), который будет находить, и сбрасывать мусор со стола (детские кубики, пивные банки);

-Практический митап по гейм-дизайну;

-GameDev: Beginners — создание игр к конструкторе;

-«Test once — run everywhere» — доклад на тему «как при минимальном тестировании, добиться работы игры на всём многообразии android устройств»;

Митап закончился.

Уже после митапа мы пошли смотреть залы, которые можно арендовать в областной библиотеке (кафе — не лучший вариант для проведения менее-более крупных мероприятий). Минусы — это не бесплатно, а значит придётся либо искать спонсоров, либо делать платное участие в мероприятии. Плюсы — залы удобные, просторные, с компьютерами, плюс есть возможность взять проектор.

http://meetup.chudak.net/reports/meetuplab-05-10-2013-report/

Категории: